После обретения независимости, в 1992 году в Украине стартовала приватизация. Но, не смотря на это, на сегодняшний день все же существует весомый процент жилья, которое находится в коммунальной собственности. К нему относятся квартиры лиц, не желающих приватизировать жилье в частную собственность; переданные на баланс местных властей объекты жилищного фонда; а также, государственные программы по выделению жилья военнослужащим и нуждающимся. Что же необходимо учитывать тем, кто решился на приватизацию?
Особенности приватизации:
- Единожды. Каждый гражданин Украины может приватизировать государственное жилье в собственность только один раз.
- Семья. Согласие на приватизацию дают все члены семьи, и после приватизации владеют квартирой в равных долях. Если один из членов семьи против, в приватизации отказывают всем.
- Площадь. Норма квадратных метров на человека составляет 21, дополнительно для семьи полагается 10 кв.м., за большую площадь придется доплачивать.
- Не приватизируются квартиры-музеи, квартиры в закрытых военных помещениях, служебные квартиры, не пригодные для проживания, помещения в общежитиях. Если жилье включено в план реконструкции, то приватизация осуществляется после ремонта.
- Прописка. Нельзя приватизировать квартиру на тех, кто там не прописан. После приватизации жилье находится в собственности, даже если там никто не прописан.
Приватизировать жилье имеют те, кто получил его по договору социального найма, если же квартира принадлежит по договору безвозмездного пользования – ее нельзя приватизировать. Процедура оформления достаточно сложная и длинная, она занимает много времени, бумажной волокиты и может повлечь дополнительные расходы. Поэтому лучше заранее подготовится к этому процессу.
Сбор документов:
- Заявление на приватизацию. Учитываются все члены семьи, и заполняется в их присутствии, все должны поставить свои подписи, после чего заявление заверяется начальником ЖЭКа.
- Справка о составе семьи. Можно получить в ЖЭКе в паспортном отделе, срок действия справки – месяц.
- Копия ордера на квартиру и техническая документация. К технической документации относятся техпаспорт на квартиру, поэтажный план помещений, получить ее можно в БТИ.
- Право на приватизацию. Для подтверждения такого права необходимо предоставить паспорт, где должна отсутствовать отметка о его использовании или справка с предыдущего места жительства.
- Льготы. В случае если один из заявителей имеет статус, который позволяет использовать льготные условия приватизации, подаются копии документов, которые подтверждают это право.
- Другие документы. Квитанция об оплате услуг по оформлению документов, справка из Сбербанка об использовании жилищного чека, копии документов подтверждающих личность (паспорт, свидетельство о рождении).
Все собранные документы подают в отдел приватизации при местной госадминистрации. Здесь же необходимо оплатить платежные поручения, срок действия которых один месяц. При выдаче свидетельства на право собственности в паспортах делают пометки об использовании права, и в каком объеме (кв.м). Свидетельство регистрируют в обязательном порядке в БТИ.
Обратившись к нам, Вы намного упростите себе жизнь — всю бюрократическую волокиту мы берем на себя.