Вопрос: Что такое технический паспорт на квартиру?
Технический паспорт квартиры — это документ, в котором прописаны ее технические характеристики.
Этот паспорт изготавливается в БТИ и является важным документом, который должен быть у каждого владельца недвижимости.
Сведения о квартире, которые находятся в техническом паспорте:
- Фактический адрес;
- Информация о собственниках квартиры;
- Площадь каждой комнаты и всей квартиры в целом;
- Материал стен и перекрытий, внутренней отделки;
- Наличие инженерных коммуникаций.
- Техпаспорт на квартиру составляется при проведении инвентаризации (замеров) с обязательным выездом техника.
Вопрос: Для чего нужен технический паспорт квартиры?
Технический паспорт необходим в следующих случаях:
- При оформления купли-продажи, дарении, а также других юридических действиях;
- При покупке жилья в ипотеку техпаспорт может потребовать банк для оценки рыночной стоимости Вашей квартиры;
- Для прописки в своей квартире другого человека (не всегда);
- Для проведения экспертизы технического состояния квартиры, во время которого, в том числе используются сведения из технического паспорта;
- Для установления налога на квартиру, т.к. налог исчисляется из площади квартиры, которая указана в техническом паспорте;
- Для начисления платежа за жилищно-коммунальные услуги, т.к. размер платежа исчисляется от площади квартиры, указанной в том же самом техническом паспорте;
- Для согласования перепланировки. Все изменения в планировке квартиры вносятся в технический паспорт по факту выполнения работ.
Вопрос: Как и где получить технический паспорт на квартиру?
Обратиться в БТИ и представить сотруднику следующие документы:
- паспорт гражданина Украины, ИНН;
- документ о праве собственности и его ксерокопия. Если же квартира не приватизирована, нужна заявка на проведение технической инвентаризации от балансодержателя коммунального имущества;
- если техпаспорт нужен для оформления наследства, также оригинал и копия свидетельства о смерти собственника, правоустанавливающий документ и паспорт наследника (ов);
- если для оформления перепланировки, то тут зависит от того, на каком конкретном шаге происходит оформление перепланировки (как самовольной, так и еще не сделанной), где список документов может отличаться. В наши читайте статью об узаконении перепланировки, где Вы найдете необходимые дополнительные документы и справки в конкретном случае;
- если обращается доверенное лицо – нотариально заверенная доверенность и паспорт представителя.
Вопрос: Какой срок действия технического паспорта на квартиру?
Срок действия технического паспорта на квартиру неограничен, т.е. законом срок не установлен. Большинство владельцев озадачиваются получением техпаспорта только перед совершением сделок с недвижимостью.
Иными словами, если Вы не собираетесь никоим образом переустраивать квартиру, продавать ее, дарить и т.д., то инвентаризацию Вам выполнять и не нужно. Если же Вы хотите, например, изменить планировку, то Вам придется согласовывать данный вопрос с БТИ, а это повлечет за собой составление нового техпаспорта. Таким образом, данный документ можно считать бессрочным. Если в БТИ Вам выдают техпаспорт с ограниченным сроком действия, то это можно расценивать как нарушение существующего законодательства.
Вопрос: Проверять ли техпаспорт перед покупкой?
Перед приобретением квартиры Вам (как покупателю) обязательно удостовериться в том, что фактические параметры жилища соответствуют указанным в техническом паспорте. Есть случаи, когда предыдущий собственник самовольно изменил планировку квартиры и заранее не согласовал это с БТИ. Штраф же впоследствии при осуществлении любых сделок придется уплачивать Вам как будущему собственнику купленной квартиры. В случае если в документе не отражены даже малейшие изменения в планировке квартиры, Вы вправе требовать от продавца проведения инвентаризации и оформления нового техпаспорта.
Вопрос: для чего нужен техпаспорт БТИ на дом?
Техпаспорт БТИ на дом – это документ, получаемый для всего дома и хозяйственных построек, а не для отдельного помещения, например, квартиры.
Техпаспорт на дом описывает:
- информацию о собственниках;
- общий план земельного участка и поэтажный план дома;
- детальный поэтажный план дома;
- информацию о площадях помещений в доме;
- год постройки, общий износ дома и хозяйственных построек;
- наличие инженерных сетей;
- всю информацию о хозяйственных постройках и другие параметры.
Таким образом, технический паспорт на дом представляет собой описание здания в точных и правильных формулировках, не допускающих разночтений.
Отметим, что инвентаризация объектов индивидуального жилищного строительства имеет важное юридическое значение. Например, служит основанием для: регистрации права собственности, исчисления налога на имущество и т.д.
Как получить техпаспорт на жилой или дачный дом?
Процесс оформления в обязательном порядке включает инвентаризацию — обследование недвижимости с измерением линейных величин объекта, определения его площадных характеристик, технического состояния и т.д.
Для заказа технического паспорта (в том числе, если он утерян) Вам необходимы следующие документы: Государственный акт на земельный участок, документы на право собственности и паспорт гражданина Украины, ИНН.
Какова сфера применения технического паспорта на дом?
Технический паспорт здания или сооружения является важным источником сведений об объекте и востребован во многих сферах. Например, данный документ крайне важен при оформлении ипотеки с банком, для признания в суде права собственности для оформления самовольных построек и многих других.
Так, для признания права собственности на самовольную постройку необходимо подтвердить факт ее существования, предоставить данные, что объект не представляет угрозу жизни и здоровью граждан, не нарушает прав третьих лиц и т.д. Для разрешения таких вопросов в судебной практике техническая характеристика сооружения, отраженная в паспорте здания, крайне важна.
Каков срок действия техпаспорта?
В некоторых случаях технический паспорт подлежит актуализации – обновлению сведений, содержащихся в нем. За разъяснениями в каждом конкретном случае рекомендуем обратиться к нашим специалистам.
Какие документы необходимо предоставить?
- заявление на техническую инвентаризацию в письменной форме;
- документы, удостоверяющие личность – копия паспорта и идентификационного кода заказчика;
- оригинал правоустанавливающего документа на квартиру(свидетельство, договор купли/продажи дарственная, и т.д.) и его ксерокопия;
- старый техпаспорт (при наличии);
- проектную документацию (если имеется);
- справка из кооператива и ордер (в случае приватизации)
- возможно предоставление дополнительных документов (список не является исчерпывающим).
3.1.3. Техническая инвентаризация гаражей и гаражных кооперативов, изготовление техпаспорта на гаражи и гаражные кооперативы
Как оформить документы на право собственности?
Покупая гараж, прежде всего, нужно удостовериться, что его продавец действительно является владельцем этого гаража: у него должно быть свидетельство о праве собственности. Такое свидетельство выдается владельцу, как индивидуального гаража, так и бокса в гаражно-строительном кооперативе (ГСК). Документы на гараж, как и на другую собственность, например, квартиру, оформляются по определенной схеме.
Член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива или товарищества, который полностью внес свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, другое строение или помещение, данные ему в пользование, имеет право собственности на это имущество.
Прежде чем владелец — член гаражно-строительного кооператива сможет оформить документы на свой личный гараж, кооперативом должны быть оформлены соответствующие документы, свидетельствующие об их законном строительстве. Оформлением занимается председатель ГСК. Он представляет такие документы:
- решение исполнительного комитета горсовета об отводе земельного участка;
- утвержденный план отвода земельного участка к этому решению
- решение исполнительного комитета о создании гаражного кооператива;
- свидетельство о государственной регистрации;
- справка из управления статистики;
- утвержденный устав,
Существуют и ГСК, которые созданы незаконно — на участках, отведенных под стоянки. Эта земля, как правило, находится во временном пользовании. В таком случае, если члены кооператива и дальше намерены использовать данный земельный участок, председатель ГСК должен заключить акт об аренде земли на определенный срок: 25 лет, 50 лет или на постоянно.
Чтобы оформить свидетельство о собственности на свой бокс в ГСК, нужно поинтересоваться у председателя кооператива о том, оформлены ли документы на ГСК. В случае, если они не оформлены по каким-либо причинам, нужно поставить этот вопрос перед правлением кооператива.
Как провести сделку по купли-продаже гаража?
Оформив свидетельство о праве собственности владелец гаража «имеет право распоряжаться им по своему усмотрению: продавать, обменивать, сдавать в аренду, составлять другие соглашения, не запрещенные законом
Что же нужно знать человеку, который желает приобрести гараж?
Он должен знать, кооперативный или индивидуальный это гараж, проверить наличие у продавца свидетельства о праве собственности. У нотариуса составляется и заверяется договор купли-продажи, а потом этот документ регистрируется. Новому владельцу гаража не нужно переоформлять свидетельство о праве собственности на свое имя. Он подтверждает свое право собственности на гараж договором купли-продажи.
Законодательство не требует обязательного нотариального оформления купли-продажи гаража. Однако мы все же рекомендуем оформить договор у нотариуса. Это даст Вам следующие преимущества:
- нотариус установит личность продавца и убедится в его дееспособности (праве совершать сделки);
- Вы получите гарантию подлинности правоустанавливающих документов на гараж;
- нотариус проверит отсутствие запрета на отчуждение либо ареста гаража;
- регистрация гаража в органах регистрации будет более простой и быстрой (если договор купли-продажи не заверен нотариально, регистратор должен будет дополнительно проверить его).
Подписанием договора купли-продажи оформление не заканчивается. Право собственности на гараж подлежит обязательной регистрации. Для это нужно подать в органы регистрации по месту на-хождения гаража заявление, договор купли-продажи и его нотариально заверенную копию. Во время подачи документов необходимо также предъявить документ, удостоверяющий личность (обычно паспорт).
С регистрацией лучше не тянуть. Если Вы не подадите заявление в течение 12 месяцев, придется проводить техническую инвентаризацию гаража. Ее осуществляют (естественно, не бесплатно) специалисты БТИ.
Если земля находится в государственной или коммунальной собственности, выясните, какими правами на нее обладает продавец. Здесь возможны три варианта:
- Земельный участок передан нынешнему владельцу гаража в постоянное пользование.
- Владелец гаража арендует землю.
- Никаких прав на земельный участок у продавца нет.
В первом и втором случаях нужно предусмотреть в договоре купли-продажи обязанность продавца отказаться от земельного участка. Добровольный отказ является самым простым основанием для изъятия земли, после чего Вы сможете арендовать этот участок у местного совета. В третьем случае препятствий для этого тем более нет.
А вот когда договор аренды будет подписан и зарегистрирован, Вы сможете воспользоваться правом на бесплатную приватизацию земельного участка под гаражом. В соответствии с подпунктом «г'» пункта 1 статьи 121 ЗКУ Вы можете получить бесплатно до 0,1 га земли. Надеемся, что Ваш гараж на таком участке поместится. А если нет, то Вы наверняка можете позволить себе купить соответствующий участок. Законодательных ограничений для этого нет.
Какие документы необходимо предоставить?
- заявление на техническую инвентаризацию в письменной форме;
- документы, удостоверяющие личность – копия паспорта и идентификационного кода заказчика;
- оригинал правоустанавливающего документа на гараж (свидетельство, договор купли/продажи дарственная, и т.д.) и его ксерокопия;
- старый техпаспорт (при наличии);
- проектную документация (если имеется);
- справка из гаражного кооператива в 3 экз.
- оригинал документа, удостоверяющего право собственности (пользования) на земельный участок (если имеется) и его ксерокопия;
- возможно предоставление дополнительных документов (список не является исчерпывающим).